На основании данных показателей определим влияние изменения факторов выручки и себестоимости на изменение прибыли в году по сравнению с годом: Таким образом, проведенный анализ показал, что в целом прибыль от вида деятельности — страхование имущества в году по сравнению с годом увеличилась на 1 тыс. Аналогично проведем анализ формирования прибыли от вида деятельности — страхование имущества в году на основании данных таблицы 2. Рассчитаем следующие показатели по виду деятельности — страхование имущества: Таким образом, проведенный анализ показал, что в целом прибыль от вида деятельности — страхование имущества в году по сравнению с годом увеличилась на 4 тыс. Для наглядности отразим динамику изменения прибыли от вида деятельности — страхование имущества на рисунке 2.

Тема 7. Анализ рентабельности деятельности страховой организации

Анализ рентабельности страховой компании Следующий относительный показатель, характеризующий результативность деятельности, - показатель рентабельности. Прибыльность или убыточность деятельности страховой компании определяется при помощи показателей рентабельности. Кроме того, показатели рентабельности основных видов деятельности позволяют определить степень влияния их на общий финансовый результат компании страховой и инвестиционной деятельности. По данным отчета о прибылях и убытках можно рассчитать и проанализировать динамику рентабельности активов страховой деятельности организации, а также рентабельности всего капитала и собственных средств.

В данную группу входят показатели эффективности деятельности компании, отражающие отношение результата от деятельности прибыль, убыток к произведенным затратам либо к обороту компании. Показатели рентабельности могут иметь как положительное значение показатели прибыльности , так и отрицательное значение показатели убыточности.

превентивных мер по сохранению рентабельности Каско оказалось недо- статочно. Одним из основных методов достижения этой цели в году, .

Получить представление о том, что является финансовым результатом деятельности страховщика и каким образом его можно оценить. Понятие финансового результата и факторы, влияющие на него. Понятие финансового результата в отечественном страховании сложилось в период плановой экономики. С переходом к рынку изменился кругооборот средств в страховании, что требует переосмысления понятия финансового результата, выработки методики его определения и оценки, уточнения терминологии.

Прежде всего отметим необходимость конкретизации понятия,"финансовый результат" страховщика. В условиях рынка страховщики проводят не только собственно страховые, но также и финансовые, инвестиционные и другие операции. Полученные в каждой из этих сфер деятельности результаты различны, так как являются следствием самостоятельных экономических процессов, протекающих в условиях единого рынка, но имеющих разные экономические признаки: Совокупный итог страховых, финансовых, инвестиционных и других операций представляет собой финансовый результат деятельности страховщика.

Отсюда следует, что полноценный анализ финансового результата, как источника прироста собственных средств страховщика, невозможен без изучения результатов каждого вида деятельности страховщика и факторов, влияющих на каждый из результатов, что должно найти отражение в системе показателей финансового состояния страховщика. В реалиях отечественного рынка это означает необходимость изучения реального результата страховых, финансовых, инвестиционных операций.

Реальный результат деятельности страховщика представляет собой сальдо по всем видам операций за год. Сальдо по каждому виду деятельности может колебаться от прибыли до убытка, под воздействием различных внешних и внутренних обстоятельств, причем эти колебания не взаимообусловлены. Тем не менее, в практике страхового дела эмпирически сложились определенные пропорции.

Согласно принципу эквивалентности, страховые операции за тарифный период должны обеспечивать нулевой результат по той части страховых взносов, которая соответствует средней убыточности страховой суммы, заложенной в тарифах, а прибыль или доход в тарифах и экономия по расходам на ведение дела являются источниками небольшой прибыли.

Анализ рентабельности страховой компании

Роль финансового анализа в рыночной экономике 1. Анализ показателей рентабельности страховой компании 2. Выводы Список литературы Введение Финансовый анализ является существенным элементом финансового менеджмента и аудита. Практически все пользователи финансовых отчетов предприятий применяют методы финансового анализа для принятия решений по оптимизации своих интересов. В настоящее время, с переходом экономики к рыночным отношениям, повышается самостоятельность предприятия, их экономическая и юридическая ответственность.

Резко возрастает значение финансовой устойчивости субъектов хозяйствования.

Под финансовой устойчивостью страховых операций понимается и резервных фондов, является рентабельность страховых операций, выражается.

Финансы, денежное обращение и кредит Количество траниц: Влияние системы продаж на эффективность страховой деятельности и стоимость страховой организации. страхование, обеспечивающее непрерывность хозяйственных и производственных процессов, снижение социальной напряжённости в обществе, а также уменьшение расходов федерального бюджета и бюджетов иных уровней бюджетной системы Российской Федерации по компенсации убытков, нанесенных субъектам хозяйственной деятельности негативными событиями, играет важную роль в стабилизации национальной экономики.

В связи с этим, развитие национального страхового рынка должно являться одним из приоритетов экономической политики государства. В то же время, капитализация российского страхового рынка в настоящее время недостаточна, и темпы её роста являются низкими, что не обеспечивает российским страховщикам конкурентных условий при открытом входе на рынок зарубежных страховых компаний.

Одним из ключевых способов увеличения капитализации российского страхового рынка является повышение рентабельности деятельности страховых компаний, что может быть достигнуто за счёт повышения эффективности страховой, а также инвестиционной деятельности. В целях обеспечения финансовой устойчивости страховых компаний и гарантий сохранности страхового фонда для страхователей, инвестиционная деятельность страховщика регламентирована государством на законодательном уровне посредством установления правил размещения средств страховых резервов и части собственных средств.

В большинстве своём этим объясняется тот факт, что страховой компании трудно достичь даже среднего уровня рентабельности своей инвестиционной деятельности, сложившегося у инвестиционных компаний, имеющих меньше законодательных ограничений в вопросе размещения средств, но, в то же время, инвестиции которых больше подвержены риску. Следовательно, особое значение приобретает способность страховой компании быть рентабельной и приносить прибыль за счёт непосредственно страховой деятельности.

В данных условиях решающее влияние на способность страховой компании выйти на требуемый уровень рентабельности оказывает процесс реализации основного товара страховой компании - страховой услуги. Правильно структурированная система реализации страховых услуг система продаж страховых услуг , позволяющая повысить сборы страховых премий, сократить расходы на ведение дела, операционные расходы, а также способствующая принятию на страхование качественных рисков, является одним из ключевых факторов эффективного функционирования страховой компании на рынке.

Оценка рентабельности страховой компании

Понятие, сущность и виды страхования в РФ 6 1. Расчет показателей прибыли и рентабельности страховой организации 17 2. Анализ прибыли страховой организации 34 2.

Государственная программа по развитию страховых рынков вреда, а также законодательно закрепить единые подходы и методики к от рентабельности страховых операци страховой защиты оказались Для достижения поставленных задач необходимо принять ряд мер по.

Метод Парето в оптимизации страховых отношений Маркетинг, как система взаимодействия и взаимного учета интересов производителей и потребителей страховой продукции, может быть использован всеми типами страховщиков. Однако в зависимости от способа их взаимодействия со страхователями, которые могут быть посторонними лицами, акционерами, или теми, кому страховщик обязан предоставить услуги определенного качества, маркетинг, разумеется, принимает различные формы.

Но в любом случае страховой маркетинг - это система балансирования интересов различных групп субъектов страховых отношений страховщиков и страхователей с противоречивыми интересами. Так, владельцы компании желают повышения собственной прибыли, чего можно добиться за счет повышения цен на страховой продукт, то есть за счет страхователя, и путем понижения издержек функционирования компании за счет сотрудников и используемых методов организации труда. Клиенты, наоборот, считают необходимым снижение цен за счет понижения уровня прибыльности страховых компаний, а также снижения управленческих издержек страховщиков.

Роль маркетинга состоит в понижении остроты этих противоречий и предоставлении страхователям услуг нужного качества и в требуемом ассортименте без ущерба для прибыльности страховщика. Можно утверждать, что маркетинг - это средство достижения оптимального по Парето распределения ресурсов в системе страхования. Суть критерия Парето кратко можно выразить в следующей формуле: Говорят, что ресурсы системы распределены оптимально по Парето, когда никто не может улучшить положение без того, чтобы в результате для кого-то оно не ухудшилось.

Задачи по страхованию

Так как делает акцент на эффективности, то и каждый процесс направлен на показатели эффективности. Анализ Цикл начинается с анализа текущей ситуации. Исследуются причины, которые привели к текущему положению.

Понятие финансового анализа, его сущность и методы.стр Специфика . Что касается рентабельности деятельности страховых компаний.

Этот анализ целесообразно провести с целью выявления основных факторов изменения размера собственных средств. Наиболее общей характеристикой результативности финансово-хозяйственной деятельности страховой компании является прибыль. В связи с этим в ходе анализа решаются следующие задачи: Набор экономических показателей, характеризующих результативность деятельности организации, определяется глубиной анализа. По данным отчетности можно проанализировать прибыль, рентабельность и оборачиваемость.

В ходе анализа прибыли экономический эффект можно рассматривать прибыль от реализации услуг, балансовую прибыль, чистую прибыль. Деловая активность страховой организации проявляется в динамичном развитии н эффективном использовании экономического потенциала. Для анализа деловой активности используются показатели оборачиваемости, позволяющие оценить финансовое положение организации. К показателям оборачиваемости относится оборачиваемость средств или их источников: Анализ деловой активности включает следующие показатели: Коэффициент общей оборачиваемости отражает скорость оборота всего капитала страховой организации или эффективность использования всех имеющихся ресурсов независимо от их источников.

Лекции - страхование - файл Лекции по страхованию.

Рентабельность всех операций по чистой прибыли - показывает уровень чистой прибыли в доходах. Рентабельность страхования к расходам на страхование - определяет эффективность затрат, произведенных страховой организацией непосредственно на страховую деятельность. Динамика изменений значений этого коэффициента может свидетельствовать о необходимости пересмотра тарифных ставок в сторону их увеличения, либо снижения - при условии сокращения расходов на ведение страховой деятельности.

Дело в том, что страховая компания, отвечая общим требованиям, управления страховой компанией определяет способы достижения целей, то для способов и методов формирования оптимального управления сложным деятельности (показатели рентабельности страховых операций, капитала).

Методика мониторинга деловой активности страховой организации должна базироваться на: Материальным отражением ресурсной позиции страховой организации является его баланс, позволяющий обеспечить четкий измерение поставленных задач. Необходимые выводы можно получить тремя способами: Необходимо отметить, что все финансовые показатели деятельности страховой организации являются взаимосвязанными.

Прибыль и рентабельность являются основными показателями финансовых результатов страховых организаций. Рассчитываются следующие показатели прибыли: Для факторного анализа динамики показателей рентабельности используются статистические методы. Для оценки экономической эффективности страховой деятельности может быть использована такая система статистических показателей:

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Анализ рентабельности страховой компании Следующий относительный показатель, характеризующий результативность деятельности, — показатель рентабельности. Прибыльность или убыточность деятельности страховой компании определяется при помощи показателей рентабельности. Кроме того, показатели рентабельности основных видов деятельности позволяют определить степень влияния их на общий финансовый результат компании и инвестиционной деятельности. По данным отчета о прибылях и убытках можно рассчитать и проанализировать динамику рентабельности активов страховой деятельности организации, а также рентабельности всего капитала и собственных средств.

В данную группу входят показатели эффективности деятельности компании, отражающие отношение результата от деятельности прибыль, убыток к произведенным затратам либо к обороту компании.

Рентабельность продаж получают делением прибыли от реализации . Методика анализа консолидирования денежного отчета о движении денежных.

Основная составляющая доходов — это страховые премии млн руб. Динамика доходов компании за — гг. Расходы компании составляют 1 млрд. Основные составляющие расходов — страховые выплаты, расходы по перестрахованию рисков, с ростом страховых сборов увеличиваются страховые резервы, расходы на ведение дела. Финансовый результат страховых операций определяется путем сопоставления доходов и расходов страховой организации.

В том случае, если доходы превышают расходы, организация имеет положительное сальдо. Если же расходы больше, чем доходы, образуется дефицит, который покрывается за счет ранее созданных запасных фондов.

Решение задачи №626 на Vipreshebnik ru