Чем выше в семьях выражены такие тенденции воспитания, как потворствование, тем более подростки склонны к выражению негативных чувств как через форму крик, визг , так и через содержание словесных ответов проклятия, угрозы , что подтверждается достаточно высоким коэффициентом корреляции Предпочтение женских качеств в подростке имеет обратную связь с негативизмом -0, Выявлена обратно пропорциональная зависимость подозрительности и игнорирования родителями потребностей подростков -0, Отсутствие эмоционального общения с родителями недостаток любви с их стороны формирует убеждение в том, что другие люди планируют и приносят им вред. Аутоагрессия или чувство вины имеет обратно пропорциональную зависимость с неразвитостью родительских чувств -0, Чем выше эмоциональное отвержение подростка матерью или ее жестокое обращение с ребенком, тем ниже убеждения подростка в том, что он является плохим человеком, что поступает зло, а также ощущаемые им угрызения совести. Индекс агрессивности имеет значимую взаимосвязь с вынесением конфликта между супругами в сферу воспитания 0,46 и потворствованием 0, Таким образом, чем более подросток сталкивается у себя дома с такими межличностными отношениями, когда родителей интересует не столько как воспитывать ребенка, сколько кто прав в воспитательных спорах или когда родители стремятся удовлетворять любые желания ребенка, выше агрессивная направленность подростка. Индекс враждебности имеет взаимосвязь с недостаточностью требований-запретов 0,

1.5.Причины тревожности подростков.

Актуальность данного исследования состоит в том, что в настоящее время, когда идут масштабные перемены и быстрые процессы социально-экономических и политических изменений в обществе, труднее всего приходится подросткам с их еще не устоявшимися мировоззрением, подвижной системой ценностей. Подростковый возраст традиционно считается самым трудным в воспитательном отношении. Чаще всего трудности подросткового возраста связывают с половым созреванием как причиной различных психофизиологических и психических отклонений.

В подростковом возрасте могут впервые возникать или заметно обостряться разного рода патологические реакции, связанные с развитием психических заболеваний или затруднениями процесса формирования личности. Проблема психологических особенностей общения у подростков приобретает особую актуальность в связи с выявлением условий эффективного управления взаимодействием подростка со сверстниками, родителями, педагогами, которое предполагает знание возрастных и психологических представлений о развитии подростка.

В решении сложных и многогранных задач воспитания личности значительная роль принадлежит изучению умения личности общаться, которая в зависимости от ее психологических особенностей может стимулировать, а может подавлять активность личности, способствовать ее нравственному росту или тормозить его.

Тревожность и страх как составляющие агрессивность личности Взаимосвязь стиля родительского воспитания с эмоциональными реакциями детей Уровень аутоагрессии достоверно коррелирует с интроверсией.

Обсуждение результатов корреляционного анализа Работа сделанна в году Обсуждение результатов корреляционного анализа - Дипломная Работа, раздел Психология, - год - Соотношение личностных черт родителей и стиля отношения к ребенку Обсуждение Результатов Корреляционного Анализа. Обсуждение результатов корреляционного анализа. Проведенный корреляционный анализ позволяет сделать вывод о связи самодостаточности личности родителя и принятия ребенка - 0,46 0,01 см. Именно независимый, самостоятельный, зрелый человек способен на эмоциональную близость со своим ребенком.

Признавая за собой право на индивидуальность, родитель уважает и индивидуальность ребенка. Этот факт подтверждает аналогичные исследования А. Установлена связь между ригидностью, узостью интересов родителей, консерватизмом и авторитарной гиперсоциализацией корреляция авторитарного стиля с фактором 1 -0,5 при р 0,05 и с фактором М -0,46 при р 0, Стиль авторитарной гиперсоциализации подразумевает жесткий контроль, требование от ребенка безоговорочного послушания и дисциплины, неспособность родителя принять точку зрения ребенка.

Лица с преобладанием ригидности и консерватизма выбирают данный деструктивный стиль.

Введение Работа посвящена сложной и значимой проблеме исследования связи самооценки и уровня личностной тревожности в среднем возрасте. В результате многочисленных теоретических и эмпирических исследований, проведенных в отечественной и зарубежной психологии по проблемам самооценки, возникло представление, что самооценка своим влиянием пронизывает все аспекты человеческого существования [, ; цит.

Значимый вклад в изучение самооценки внесли С. Рубинштейн , Л. Божович , , ; А. Леонтьев ; И.

Провести сравнительный анализ стилей воспитания, характерных для национальных диаспор. . (1-критерий Стьюдента), коэффициент корреляции Пирсона. страхи, доходящие до степени клинического уровня фобии (страх.

Версия для печати Проблема семейного воспитания все больше привлекает к себе внимание ученых и практиков нашей страны. Вопросы семейного воспитания рассматриваются педагогами, социологами, психологами, психотерапевтами А. Эйдемиллер, и др. При этом затрагиваются различные сферы детско-родительских отношений: Родительские установки, или позиции, — один из наиболее изученных аспектов детско-родительских отношений.

При этом под родительскими установками А.

Экспериментальное исследование влияния типа семейных отношений на личностное развитие ребенка

Полный текст Страх является одной из фундаментальных эмоций человека. Страх вызывается всегда конкретной и близкой, уже наступившей опасностью [13]. Павлов считал страх проявлением естественного рефлекса, пассивно-оборонительной реакцией с легким торможением коры больших полушарий. Он основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определенными изменениями нервной высшей деятельности, отражается на частоте пульса и дыхания, показателях артериального давления, выделении желудочного сока.

В самом общем виде эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего стимула.

эмоциональных переживаний является страх, который влияет на неуверенность в себе [17, с. ник изучает установки, поведение и методы воспитания родителей так, личностная тревожность коррелирует с наличием невротического кон- казателями уровня стресса подростка и показателями стиля.

В статье приведены результаты исследования мнений родителей и учащихся средних и старшихклассов общеобразовательной школы о стиле семейного воспитания, который практикуется одним или обоими родителями; продемонстрировано, как и насколько отличаются позиции родителей и их детей в данном вопросе; делается попытка анализа достоверности результатов исследования детско-родительских отношений, проведенного в формате групповой диагностики.

Введение В процессе жизни человек постоянно взаимодействует с окружающей его физической и социальной средой на самых разных ее уровнях. Особую значимость имеет характер этого взаимодействия в детском и подростковом периоде, когда активно происходит формирование личностно-психологических характеристик будущего взрослого.

Среда развития включает в себя взаимовлияющие макроуровень культуры в целом, уровень общих социальных институтов и уровень непосредственного окружения ребенка. Дети и подростки пытаются влиять и действительно влияют на все эти подуровни среды развития, которые в свою очередь определяют направление психического и физиологического роста самого ребенка. Наибольшую значимость в формировании взаимоотношений детей с социальной средой несет их непосредственное окружение и главным образом семья.

Именно от нее прежде всего зависит, каким взрослым станет ребенок, какое место он займет в обществе, какие цели будет ставить, как будет преодолевать возникающие препятствия на пути к этим целям [1; 2; 7; 12; 27 и др. В семье человек приобретает первые навыки социального взаимодействия, готовится к дальнейшей жизни, научается видеть мир, пытается его понять и осознать.

Являясь источником социальных идеалов, семья не только передает ребенку социальный, культурный, нравственный опыт, но и способна формировать у него ряд индивидуальных особенностей протекания сложноорганизованных психических процессов восприятие, память, мышление , речь [5; 10; 12; 13; 20—22, 24 и др.

Особенности восприятия семейного воспитания у подростков с различным уровнем агрессивности

Исследование и оценка в психологии личности. Чтобы преодолеть ограничения метода клинических случаев, исследователи личности часто используют альтернативную стратегию, известную как корреляционный метод. Этот метод стремится установить взаимосвязи между событиями переменными и внутри них. Переменная - любая величина, которая может быть измерена и чье количественное выражение может варьировать в переделах того или иного континуума.

и одергивания, характеризующие авторитарный стиль воспитания, . так и высоким уровнем притязания и страхом перед возможным неуспехом. . в тесте Розенцвейга высоко коррелирует с представлен-ностью фазы быстрого.

Отрицательные эмоциональные состояния понижают жизненный тонус личности и являются причиной возникновения эмоциональной отстраненности человека, характеризующейся разрывом межличностных отношений. Проблема эмоционального самочувствия детей в семье является актуальной, так как положительное эмоциональное состояние относится к числу важнейших условий развития личности. В современной культуре эмоциональное благополучие является одной из целей жизнедеятельности, а также условием достижения других задач.

Стремление к эмоциональной гармонии характерно для всей жизни человека, но в каждый период образ эмоционального благополучия наполняется конкретным содержанием. Возрастающее количество исследований в области эмоциональных состояний показывают значимость и необходимость эмоционального комфорта для человека на разных этапах онтогенеза. На эмоциональное благополучие и психологическое здоровье личности оказывают влияние ряд факторов: Феномен эмоционального благополучия рассматривали практически все авторы, занимавшиеся исследованием эмоций:

Глава 2. Исследование и оценка в психологии личности.

Введение Эмпатия - постижение эмоционального состояния в чувствование в другого человека. В современной отечественной психологии эмпатия рассматривается по следующим направлениям: Юсупов, и др. Васильева, и др. Кузьмина, и др.

Под стилем семейного воспитания понимают способ отношений родителей к ребенку. Тревожность, страх, атмосфера больничной палаты. Привязанность в корреляции со стилями заботы родителей.

Для того чтобы скачать эту работу. Пожалуйста введите слова с картинки: И нажмите на эту кнопку. В результате использования метода корреляционного анализа были установлены значимые корреляционные связи между стилем воспитания и компонентами психологической готовности. Так были выявлены связи между эмоциональной сферой и стилями воспитания: Обнаружились обратные корреляционные связи между интеллектуальной составляющей готовности ребенка к школе и такими стилями воспитания, как: Таким образом, проведенное нами исследование показывает, что существует определенная связь между стилем воспитания и уровнем психологической готовности к школьному обучению.

Стили воспитания

Вопрос о причинах устойчивой тревожности принадлежит к числу наиболее значимых, наиболее изучаемых и вместе с тем наиболее спорных. Проблема природных предпосылок тревожности как устойчивого личностного образования, анализ ее соотношения с нейрофизиологическими, биохимическими особенностями организма, является одной из сложнейших. Так, согласно данным М. Раттера, определенную роль в возникновении эмоционально-личностных нарушений может играть генетически передаваемый родителями биологический фактор повышенной ранимости.

для больных детей коррелируют с родительскими конфликтами, У 92,7 % больных диагностируются тревожность, повышенный уровень страха, . к ребенку в семье, неустойчивость стиля воспитания).

Для кого-то развод превращается в серьезный жизненный кризис, вызывает тяжелый стресс, для других — это освобождение, начало изменений к лучшему. Некоторые ученые полагают, что развод не привлекал бы к себе столь пристального внимания, если бы не затрагивал благополучия детей. Однако наличие детей не удерживает родителей от развода.

Ежегодно миллион детей в США и более тысяч в России остаются с одним родителем. По мнению большинства зарубежных и отечественных психологов, формирование эмоционально здорового ребенка зависит от взаимного общения ребенка с обоими родителями. Около половины детей чувствуют себя отринутыми и заброшенными. Мало кто из детей хочет, чтобы их родители развелись.

Влияние стиля воспитания матери на формирование психологической готовности к школьному обучению

Приложение Введение Работа посвящена сложной и значимой проблеме исследования связи самооценки и уровня личностной тревожности в среднем возрасте. В результате многочисленных теоретических и эмпирических исследований, проведенных в отечественной и зарубежной психологии по проблемам самооценки, возникло представление, что самооценка своим влиянием пронизывает все аспекты человеческого существования [, ; цит.

Значимый вклад в изучение самооценки внесли С.

Диагностика уровня эмпатии и стилей семейного воспитания у детей .. При отсутствии страха наказания при доверительных отношениях между.

Авторитарный стиль При этом стиле воспитания дети должны следовать строгим правилам, установленным родителями. Если попросить прокомментировать запрет, авторитарный родитель может запросто ответить: Баумринд предполагает, что эти родители устанавливают чёткие стандарты поведения для своих детей. Либеральные родители, как правило, близко общаются своими детьми, часто ребенок воспринимает такого родителя скорее как друга.

Если понравилась статья, поделись с друзьями:

[BadComedian] - Night Watch (Russian Men in Black)